Интервью Александра Антонова журналу \»Теленеделя\», март 2009

Интервью Александра Антонова журналу "Теленеделя", март 2009

Насколько актуальна проблема борьбы с контрафактом для российских исполнителей? Или на авторские отчисления можно жить только на Западе?

На авторские отчисления от продаж носителей в нащей стране жить нельзя. И дело не в пиратах или контрафакте- просто ни один лейбл никогда не сообщит вам настоящие цифры продаж. Поэтому лучше издаваться на лейблах знакомых/друзей, или открывать свой. А вот, например, авторские отчисления от продаж рингтонов/реалтонов популярной композиции могут быть очень даже неплохими.

Вы вообще страдаете от «пиратов»? Может быть, в Вашей жизни были любопытные случаи, связанные с «пиратами»? Если да, то какие?

От пиратов- нет, не страдаем, но случаи были. Я, как продюсер, веду серию сборников отечественных исполнителей \»Dub Community Of Russia\»- спокойная такая музыка, практически без слов. И вот, пару лет назад, показывает мне приятель чудо-CD, купленный на развалах у трех вокзалов: какие-то люди серьезно заморочились, составили из нескольких частей нашего сборника (всего их 4, сейчас готовим пятую часть) своеобразный \»зе бест\» и нарезали на болванку в аудио-формате. Обложку свою какую-то придумали- черно-белую, на ксероксе. Забавно, в общем.

Испытываете ли Вы опасения относительно своего альбома? Не окажется ли он в пиратском обороте? Согласны ли Вы с тем, что от некачественно сделанного диска страдает не только бюджет исполнителя, но и его репутация?

В настоящее время ускоренными темпами развивается рынок цифровых продаж музыки- через Интернет и мобильную телефонию. Этот рынок гораздо легче контролируется- пираты все \»видны\». Другое дело, что многие пользователи выкладывают музыку и видео на своих страничках для свободного скачивания- такая ситуация приводит, конечно, к снижению продаж. Что же касается физических носителей, таких, как, например, аудио-CD, то они постепенно переходят в разряд сувенирной продукции, предметов коллекционирования. В этом случае, конечно, качество изготовления диска играет немаловажную роль.

ПРОДОЛЖЕНИЕ в ПоДРОБНЕЕ, жмите и читайте!

Интервью Александра Антонова журналу "Теленеделя", март 2009

Насколько актуальна проблема борьбы с контрафактом для российских исполнителей? Или на авторские отчисления можно жить только на Западе?

На авторские отчисления от продаж носителей в нащей стране жить нельзя. И дело не в пиратах или контрафакте- просто ни один лейбл никогда не сообщит вам настоящие цифры продаж. Поэтому лучше издаваться на лейблах знакомых/друзей, или открывать свой. А вот, например, авторские отчисления от продаж рингтонов/реалтонов популярной композиции могут быть очень даже неплохими.

Вы вообще страдаете от «пиратов»? Может быть, в Вашей жизни были любопытные случаи, связанные с «пиратами»? Если да, то какие?

От пиратов- нет, не страдаем, но случаи были. Я, как продюсер, веду серию сборников отечественных исполнителей \»Dub Community Of Russia\»- спокойная такая музыка, практически без слов. И вот, пару лет назад, показывает мне приятель чудо-CD, купленный на развалах у трех вокзалов: какие-то люди серьезно заморочились, составили из нескольких частей нашего сборника (всего их 4, сейчас готовим пятую часть) своеобразный \»зе бест\» и нарезали на болванку в аудио-формате. Обложку свою какую-то придумали- черно-белую, на ксероксе. Забавно, в общем.

Испытываете ли Вы опасения относительно своего альбома? Не окажется ли он в пиратском обороте? Согласны ли Вы с тем, что от некачественно сделанного диска страдает не только бюджет исполнителя, но и его репутация?

В настоящее время ускоренными темпами развивается рынок цифровых продаж музыки- через Интернет и мобильную телефонию. Этот рынок гораздо легче контролируется- пираты все \»видны\». Другое дело, что многие пользователи выкладывают музыку и видео на своих страничках для свободного скачивания- такая ситуация приводит, конечно, к снижению продаж. Что же касается физических носителей, таких, как, например, аудио-CD, то они постепенно переходят в разряд сувенирной продукции, предметов коллекционирования. В этом случае, конечно, качество изготовления диска играет немаловажную роль.

На Ваш взгляд, стоимость легально производимой продукции сегодня адекватна возможностям потребителей? Или проблема «пиратства» связано не только с ценой дисков, но и с чем-то еще? С чем?

Стоимость легальной продукции сегодня, как правило, занижена, в целях конкуренции с пиратами. Пиратство экономически значительно выгоднее честного бизнеса, что приводит к практическому отсутствию вменяемых дистрибьюторских сетей, которое и является главной проблемой российского рынка носителей.

На Ваш взгляд, в последнее время в России, и, в частности, в Москве, меняется ситуация с оборотом контрафактной продукции? Улучшается она или ухудшается?

В Москве, в других крупных городах, ситуация постоянно улучшается. Но вот стоит отъехать 20 км от Москвы по любому направлению и зайти в придорожный ларёк…Никакая сеть дистрибьюции до них не доезжает- всё сами делают. На коленке.

Можете ли Вы оценить, к чему приводят меры по борьбе с распространением контрафактной продукции в Торговом комплексе «Горбушкин двор»? Заметны ли действия администрации правообладателям и посетителям Торгового комплекса?

Недавно купил в \»Горбушкином Дворе\» диск \»Blank Generation\»- фильм об американском панк-роке начала 70-х годов, тогда же и снятый- раритет, короче. Давно искал, нигде найти не мог, наконец, в одном из павильонов увидел. DVD, то, что называется- \»родной\», коробка красивая, приятно в руках держать. Потом огляделся вокруг- и еще несколько фильмов купил. Приятно знать, что есть места, где можно приобрести для подарка или в домашнюю коллекцию лицензионную копию понравившегося фильма или музыкального альбома и \»Горбушкин Двор\»- одно из лучших таких мест.

Александр Антонов— продюсер проекта DUB TV, продюсер независимого лейбла ЦИКАДА-МЬЮЗИК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *