Текст интервью журналу Darvin Down

\"\'Текст\"

Фотография Дмитрия Константинова
По многочисленным просьбам читателей, которым сложно разобрать текст в предыдущей версии, выкладываю:

DUB TV — космическая одиссея длиною в 10 лет…

Теплый летний день, мы встречаемся с Таней – Арт-директором группы DUB TV в какой-то кофейне. Таня веселая, целеустремленная и беременная, а мы слегка разморенные полуденной жарой, все еще находимся под впечатлением прошедших съемок, задаем ей всякие вопросы…

А: Начнем с начала. Таня, ты с начала существовала в DUB TV?
Т: Мало того, я придумала название и идею самой группы. Можно сказать, я стояла у истоков — идеолог этого проекта. Было это в прошлом веке, в далеком 98-м году. А история такая: училась я в то время в Голландии в бизнес-школе и делала не известный тогда для многих МБА (Мастер Бизнес Администрирования).

Продолжение читайте, нажав ПОДРОБНЕЕ

\"\'Текст\"

В свободное от учебы время много курила ганжубаса в местных кофешопах. Ходила туда часто, курила много, соответственно, на каком-то этапе перестала эта штука на меня действовать. И спрашиваю я, значит, местных товарищей, глаза которых светились мудростью необыкновенной: «Скажите, пожалуйста, а сами-то вы что курите?» Ну и они мне и посоветовали. Как только я этой штуки попробовала, тут же мне в голову и пришла идея, что было бы классно организовать такую группу. Креатив, как ни крути, попер (смеётся). В это время приехал меня проведать мой любимый человек, Александр Антонов — ныне известный как Даб-мастер проекта DUB TV, а в то время успешно возглавлявший реггей группу «Амударья», до этого объездивший в начале 90х всю Европу автостопом с выступлениями со своей панк группой «Дети Кеннеди». Сидели мы как раз на диванчике одного из кофешопов Маастрихта и накреативили то, что уже больше десяти лет существует и радует поклонников творчества DUB TV.
В общем-то изначально была идея оригинального использования технологии электронной обработки звука: подорожечно каждый записанный инструмент запускается в пульт, далее звук обрабатывается с помощью специальных примочек, софта или устройств, накладываются эффекты, подмешивается реальный голос или голосовые сэмплы. Технические возможности и образование Шуры, закончившего МЭИ, позволяли поэкспериментировать со звуком в своей домашней студии звукозаписи, а для концертных выступлений было решено пригласить вокалистов. В дальнейшем, появилась мысль взаимодействовать не только с уже записанными музыкальными партиями инструментов, а задействовать в реальном времени «живых» музыкантов-инструменталистов, определенным образом выводя сигнал в пульт для последующей обработки звука. В общем, Шурас приехал домой и решил осуществить задуманное, провести эксперимент. Это была некая акция — серия концертов с известным в узких кругах питерским растаманом Доктором Ай-Болитом (Андреем Куницыным). Когда этот культовый персонаж приезжает в Москву, мы организовываем с ним серию выступлений, которые публика воспринимает крайне восторженно. Женщины кричат «ура!», кидают музыкантам на сцену предметы гардероба, можно сказать, что эксперимент задуманный в Низких Землях удался! Доктор Ай-Болит уезжает восвояси. Небольшое лиричное отступление — на этом наше дальнейшее с Андреем сотрудничество не заканчивается, а логично перетекает в запись альбома DUB TV meets Dr.I-Bolit «Микстура для всей семьи» (с 1999 по 2002 года), который выходит в свет в 2002 году. Видеоклип на песню «Антарктида» (режиссер Е. Михайлов) из этого альбома можно посмотреть здесь: http://youtube.com/watch?v=PUCFPGJBPpw&feature=related.
Где-то в это время в качестве полноправного участника проекта DUB TV к нам присоединяется Слава Киселёв, сотрудничавший до этого с Шурой в трансовом проекте «Asymptotic Reality», и известный в дальнейшем как МС Атом, основным достоинством которого было нешуточное владение английским языком и желание читать раггу. Он много времени тратил на изучение всего того, что понаделывали в данном стиле западные МС (Master of Ceremony) — Мастера Церемонии и, надо сказать, что все это сильно пошло на пользу проекту. Правда одного мужского вокала-читки было явно мало и в группу DUB TV в качестве певицы была приглашена Лана Аксёнова, которая успешно сотрудничала с Шурой по «Амударье», а также Вован Родионов, известный басс-ман многих музыкальных проектов (в том числе «Амударья», «Ульи», «Шашки»). Получается, что к 99 году (году моего возвращения из Голландии) основной состав группы выглядел следующим образом — дабмастер, два вокалиста (парень и девушка) и басист. По необходимости и необязательно в перечисленном порядке к основным участникам добавлялись клавишник (Дима Федосеев — директор легендарной ЛКК Реггей-Студии), диджеи (DJ Lawyer и DJ PeaceMan), баянист-саксафонист (Женя Михайлов), гитарист или трубач. Посмотреть как это выглядело можно по этому адресу ( http://youtube.com/watch?v=3JcC-xCDFQU ) — данное видео на песню «I&I» (режиссер А. Минчин, Объединение «Trouble Vision») было снято на первом фестивале Reggaeстрация Dubра в ПросTranceтве, организованном в «Зелёном Театре» под руководством Дениса X-Mas`a, а также на ЛКК Реггей-Студии.
Итак, вернемся в 98-ой год … До моего отъезда мы с Шурой снимали у нашего друга однокомнатную квартирку на Сущевском Валу. Квартирка была маленькая, сами мы были не очень богатенькие, и все наше хозяйство находилось в одной плоскости: кроватка, на которой мы спали; компьютер, за которым он работал, телевизор, который был включен. Шурас, значит, работает, делает музыку свою замечательную, я валюсь на кровати с пультом от телевизора. Поверьте, я с большой любовью и уважением отношусь к его творчеству, но иногда хочется узнать, что в мире делается, т.е. что по ящику показывают. Я, значит, переключаю каналы, а он делает погромче музло свое. Я громче, значит, на телевизоре — он громче там. А для того, чтобы и мне не мешать, и самому нормально работать, телевизор был определенным образом подключен через музыкальный пульт к компу, и когда я делала у себя на д/у пульте звук громче, то он у себя на пульте звук прибирал. И, как бы, имея уже такую технологию своеобразную, доморощенную, выяснилось, что если запускать звуковой сигнал из телевизора на музыкальный пульт и при этом переключать каналы на телевизоре, ухватывая обрывки саундтрека различных телепередач, да ещё и повесив на них обработку (например, дилэй), то можно добиться необычного интерактивного эффекта. Допустим, сейчас у тебя по ящику прогноз погоды там некий «в Москве +17-надцать-надцать», потом переключаешь, а там — «О, бамбини!» или из «Магазина на Диване»: «и это еще не всё, Кэролайн!». Если этот интерактив запускать на имеющуюся музыкальную подложку — возникает эффект неожиданной вовлеченности — в клубах мы делали следующим образом, представьте себе, на сцену выносится телевизор, законнекченный вышеуказанным способом в пульт ДабМастера, переключаются каналы, выхватываются голосовые сэмплы, подхватываемые и накладываемые на звуковую дорожку, а слушатель-зритель только к концу выступления врубается, что голоса эти исходят из ящика. У многих, надо сказать, были явления истинного катарсиса. Выступали мы так несколько раз, поскольку слишком это было концептуально для московской клубной сцены того времени, да и программа с вокалистами и музыкантами нам самим нравилась значительно больше, хотелось делать больше шоу — с уравновешенными импровизациями в рамках заготовленных композиций. Тем не менее, фишка эта была нами технологично привнесена в DUB TV и собственно как раз в первом альбоме «ДаБудетДаб», который журналисты сравнивают с работами Энди Уорхола, многое построено на этом эффекте. В «ДаБудетДаб» помимо использования голосовых сэмплов из передачи «В мире животных» глубоко уважаемого нами Николая Николаевича Дроздова или, допустим, прогноза погоды, Шура подмешивал и обрабатывал вокальные партии МС Атома и Ланы и в целом получалось «Кони, мы мчимся как кони, по кругу, по кругу…» Не могу удержаться, не похваставшись — название первого альбома DUB TV тоже мой креатив, при написании на обложке диска названия группы и альбома получаем три раза слово «даб», в названии альбома слово «даб» выделяем цветом, но пишем слитно — с точки зрения психологии и маркетинга очень мудро, согласитесь! В общем, это вроде все по поводу возникновения формации DUB TV в 1998 году.

А: Рассказывай дальше, как вы сформировались. Состав постоянный у вас?
Т: Нет, конечно. За десять лет много народа поменялось, сами представьте! Были, конечно, люди, которые стояли у истоков, и до сих пор стоят. Это Александр Антонов — он у нас самый главный, собственно, сердце и мозг проекта DUB TV. Диму Федосеева (Директора ЛКК Реггей Студии) нужно отнести к «старожилам», меня. Отвечая на предыдущий вопрос, мы остановились на первом составе группы. Рассказываю дальше. В 2001 году, если не ошибаюсь, на фестивале в г. Красногорске с нами на одной площадке выступала группа «Музунгу», солист которой Боб (Вова Коньков) обладал бархатистым низким голосом и очень недурственно читал на «патуа» раггамаффины. Пригласили его в группу в качестве МС, а через некоторое время в состав DUB TV органично влился Женя Мартынов из команды «Миссия: Антициклон» и добавил колорита своим несравненным Roland JP 8000. Таким образом к середине 2002 года вырисовался новый состав DUB TV, где на фронтлайне, т.е. передней линии сцены, находились Атом, Боб и Лана, а на бэкстэйдже (сзади) — Шура с машинками, Женя с клавишами и Денис Петухов на бас-гитаре. Посмотреть и послушать как этот состав выглядел и звучал можно в видеоклипе на песню «Wap-paa» из альбома 2003 года «Музыка Северного Сияния» — http://youtube.com/watch?v=48lMSVSylDs Мы много ездили, выступали не только в Питере и Москве, но и в Самаре, Нижнем Новогороде, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске — сейчас всего и не упомню. В 2002 году DUB TV выступили на реггей фестивале Soca Reggae Riversplash в Словении на одной площадке с Lee «Scratch» Perry — незабываемый опыт для отечественных реггей-манов (прочитать отчет о поездке в авторстве Шуры Антонова можно здесь http://dubtv.ru/index.php?newsid=42 ) — фестиваль проходил в красивейшем месте на берегу реки Соча, в горах, на границе с Италией, 12 000 человек зрителей, 4х дневный опенэйр с ведущими артистами этого музыкального направления… И самое главное — нас признали равными, достойно оценили творчество группы, что позволило DUB TV в 2003 году представлять российскую реггей-даб сцену уже в Италии на международном реггей фестивале Rototom Sunsplash 2003 (http://www.rototomsunsplash.com ). Посмотреть исполнение DUB TV песни «Rasta Prayer» в Словении, отснятый местным музыкальным телевидением Charli TV, можно здесь http://youtube.com/watch?v=w4wuXvSqa6o . Но, к сожалению, как и в любом коллективе, наступает некий переломный момент, который не миновал и нас. И в 2004 году Атом, Боб и Лана покинули фронтлайн группы DUB TV и занялись собственный творчеством, стали делать то, что было им интересно, а мы остались под нашим именем продолжать делать то, что было интересно нам. Мы не поругались, не поссорились, остались, в принципе, друзьями. После того, как мы расстались с этими ребятами, в нашей группе побывало немалое количество пар МС и певицы. Была такая вот совершенно милая барышня Лиза Иванова, театральный режисер (мы с ней до сих пор много работаем студийно — последняя ее работа с нами — это бэк-вокал в нашем совместном альбоме с Сан Санычем Барыкиным, релиз планируется осенью 2008 года), которая пела с Артемом Горюновым, известным как МС МotoMan. По личным обстоятельствам она не захотела продолжить сценическую деятельность и на ее место была приглашена Настя Концевая — на ту пору бэк-вокалистка группы CrossRoads, сейчас выступающая в нашем совместном проекте с Александром Лаэртским — совместный альбом 2007 года «Лица» (режиссер А. Андросов), видео на композицию «Старушка Дождя» смотрите здесь http://youtube.com/watch?v=YJ2rKfgE-GM ). Настя пела с Артемом, если не ошибаюсь в 2005-2006 гг. — посмотреть видео на песню «Мама Солнце» (режиссер К. Борр) с альбома 2008 года «Цветные Сны» можно здесь http://youtube.com/watch?v=Jd9UbSsxIkM.
В 2006 году у нас была, например, просто вокалистка по имени «Вибрация Космоса» — очень интересный был опыт сотрудничества, притом, что это была универсальная МС — она могла петь и пела свои собственные домашние заготовки на любые ритмические рисунки. Правда, каждый раз по-новому. Скачать и послушать композицию «Strange Fruit» можно здесь http://dubtv.ru/index.php?do=cat&category=relises.
В 2007 году мы знакомимся с Борей Ермоленко (известным в дальнейшем как MC Bada), на ту пору фронтменом рязанской группы One Drop, и приглашаем его принять участие в формации DUB TV. К нему в пару певицей пробуется бэквокалистка группы JahGun Настя Ермакова, которая выступает с DUB TV непродолжительное время, не находит себя и покидает группу. На ее место приходит Лена Полетаева, с которой мы уже вместе год — наша несравненная Princess Ozma, фотографии которой безусловно украшают фотосессию этого номера журнала «Дарвин», а лёгкий характер, желание повышать певческий профессионализм, творческое взаимодействие с MC Bada никогда не разочаруют поклонников DUB TV, а только помогут лучше раскрыть новые грани ее несомненного таланта. Посмотреть видео с ребятами с презентации сборника «Одна Любовь» можно здесь http://www.youtube.com/watch?v=cYNJrKZvlA8
Надо отдать должное тому, что экспериментируя с разными вокалистами, как очень известными: Юля Чичерина, ЧАЙФ, Жанна Агузарова, Гоша Куценко, Александр Лаэртский, Александр Барыкин и др., так и не очень известными как Жак Мантеки, Телек, Сёма из Rasta Orchestra и др., DUB TV всеми силами пытается, надеюсь, успешно, популяризировать реггей и даб музыку в России. Мы в самом деле заинтересованы в работе с большим количеством творческих людей.

А: Вы постоянно балансируете?
Т: По идее, да. Из постоянного состава DUB TV можно назвать Шуру и Диму. Приглашенные участники добавляют колорит, но костяк группы, всё-таки, они.
Дима Федосеев — директор культовой ЛКК реггей-студии, на которой записывали и записывают альбомы почти все основные участники российского реггей движения с начала 90-х годов, то есть он стоял у истоков звукозаписи русского реггей. Конечно, сейчас, когда практически у всех, занимающихся музыкой, стоит дома персональный компьютер и есть возможность организовать домашнюю студию звукозаписи, трудно представить или вспомнить, что еще 20 лет назад ничего такого не было и в помине… Звукозапись была возможна лишь в специально организованных местах, где стояла аппаратура, которая стоила очень больших денег, а Дима был тем самым человеком, который помогал в записи альбомов всех ведущих реггей-даб исполнителей — можно вспомнить альбомы «Джа Дивижн», «Карибасы», «Дада даб», фолк, этно, джаз записывал… Он — звукорежиссер от Бога, виртуоз — инструменталист, талантливейший музыкант, понятно, что немножечко безумный — отсюда и смешное внутреннее прозвище «МэдДиректор».

А: Выгодно ли этим заниматься?
Т: Что значит выгодно? Чем этим? Музыкой? Хватает ли ему на хлеб с маслом? Ну, в общем-то, живет же он, растит троих детей, любимая женщина у него есть, наверное, все-таки хватает. Дима — владелец реггей-студии. Студийное время стоит определенные деньги, он сидит с заказчиком, может наиграть на разных инструментах недостающие партии, если это нужно. У желающего записаться может быть готов материал до такой степени, что ему достаточно встать и сыграть, Диме — нажать на кнопку записи и потом уже свести, а может быть достаточно «сырым». Помимо студийной работы есть же концерты клубные, корпоративные. Общественная нагрузка у него, кстати, тоже имеется, в виде работы с детскими коллективами ДК «Надежда», в котором располагается студия.

А: Вы придумываете какие-то саундтреки для фильмов?
Т: Да, бывает. Музыка DUB TV была задействована в саундтреке фильма «Желтый дракон» (режиссер Э. Парри), сейчас мы готовим на композицию «Mother Sun Dub» ОСТ видеоклип, в фильме «Спасибо за любовь» (режиссер К. Худяков) тоже есть наша музыка. Нам предлагали делать саунд для сериалов — не захотели отдавать треки забесплатно. Часто, кстати, сотрудничаем с озвучкой компьютерных игр. Безусловно, хочется, чтобы как можно больше людей услышало твое творчество, но, с другой стороны, невозможно объять необъятное. Хотя тем, кому мы интересны — все равно о нас знают, находят нашу музыку, приходят на концерты, скачивают в интернете наши трэки.

А: А есть такие люди ,которые приходят в киоск, покупают ваш диск?
Т: Ты понимаешь, какая ситуация интересная, за 10 лет существования группы те альбомы, которые мы издавали сами на собственные или привлеченные средства были не очень-то легальны из-за отсутствия регистрации себя в качестве юр.лица или типа того, тираж составлял 1000 штук и дистрибьютировать мы их могли только на собственных концертах или договариваясь через Интернет, с последующей пересылкой по почте наложенным платежом. Те релизы, которые издавались не нами, а например, компанией «CD Land», как это было с альбомом 2003 года «BassMass», можно было купить в любом киоске нашей необъятной родины. И получалось следующее — мы играем, например, концерт в Новосибирске — по рекламе, пригласившего нас клуба «Рок Сити» заинтересованные люди идут в местный музыкальный магазин и спрашивают творчество DUB TV, им предлагается вышеуказанный альбом, и уже прослушав его, пипл начинает искать нас в Интернете (если о нас раньше не слышал) и просить, чтобы мы привезли на концерт те диски, которые нет возможности купить в магазине. Поэтому в этом году было принято окончательное решение зарегистрировать свой собственный Продюсерский Центр «Цикада Мьюзик», со своим лейблом и возможностью легально издавать релизы. Альбом 2008 года «Цветные Сны» издан именно таким образом — посмотрим, насколько эффективна легальная дистрибьюция, проведем очередной эксперимент — ведь нам не в первой ставить опыты.

А: Один из предметов исследования нашего журналов связан с людьми и проектами, которые неформатны: не попадают на радио, в телевизор, чья среда распространения, в основном, через Интернет. Через клубную культуру сильно не распространишься. Интернет — это процесс быстрый, и там народ хватает и распространяет быстро, но вот насколько это самому артисту уютно, вот в чем вопрос.
Т: Неформатность DUB TV заключается, на мой взгляд, в ограничении самого музыкального стиля. Не секрет, что популярные исполнители типа Филиппа Киркорова, Аллы Пугачевой и пр. активно используют в отдельных композициях слабую долю, на которой построена вся реггей музыка. Если хочешь быть востребованным и любимым многими — пой на русском языке, многие у нас языков иностранных в школе не учили и не воспринимают смысловую нагрузку текстов. Писать тексты на родном языке — это, значит, надо, по меньшей мере, им неплохо владеть, что тоже требует образования, стиля и чувства меры. Чтобы стать востребованным от Москвы до самых до окраин — надо, чтобы твои песни крутились по радио, а клипы — на телевидении. Ни для кого не секрет, что на ротацию потребуются значительные средства, которые в случае с «популярными» артистами отбиваются чёсом по городам и весям. Бывают, безусловно, проекты, которые выстреливают и в Интернете — выложили счастливчики ночью клип на ютьюбе или в жж, а на утро у них 80000 скачиваний и спамом в аське идет обсуждение на тему: «а ты уже видел?…» Но, мне кажется, это как всплеск, круги на воде, а потом снова затишье, в лучшем случае — те же самые клубные выступления только дороже за счёт кратковременного ажиотажа в сети. Возвращаясь к реггей музыке — если исполнять ортодоксальный реггей, то эта музыка глубоко религиозна, что тоже не сделает ее массово востребованной, а мой собственный опыт выступлений на заграничных фестивалях и общение с местными чуваками мне подсказывает, что развивать ямайскую тему в России, откуда сам реггей собственно родом, равносильно тому как если бы негры пели частушки. То бишь, аутентичность аутентичностью, а ментальность-ментальностью. 80 процентов сидевших россиян по-любому откликаться душевно-сердечно будут на шансон. Мой рецепт прост — нужно популяризировать реггей-даб музыку в России, заниматься просветительством, если хотите, и при этом делать все равно свое, авторское, как саунд DUB TV, который ни с чем не спутаешь и который является своего рода визитной карточкой группы не только у нас, но и зарубежом. Важно делать продукт и желательно каждый день, звучит, правда, достаточно коряво, но мысль такова — в нашем случае это за 10 лет — 10 альбомов, 2 дивиди, 5 сборников Dub Community of Russia, участие в иных тематических сборниках, саундтреки, видеоклипы, озвучка компьютерных игр, линейка ДабМашинок (собственное музыкальное оборудование), многочисленные концерты и т.п. — явно не впустую прожитые годы. Пускай, эти видеоклипы, например, не были показаны по центральному телевидению, но зато те люди, которые реально интересуются, могут посмотреть, что было сделано тогда-то и как это было сделано… И не надо забывать, что каждый проект имеет некий творческий потенциал, который как и все на земле конечен. Как семейный союз, переживающий кризисы 5, 10 и т.д. лет — для музыкальной группы, мне кажется интервал кризиса — 3-4 года. Не сумеешь справиться — перестаешь быть интересным. Интересно поразмышлять на эту тему, честно говоря, неплохая тема для научного исследования на примере существующих проектов. И, кстати, если проект не попадает в тот самый прайм-тайм и за тобой не бегают на улице с просьбой об автографе, это дает по-настоящему творческим людям возможность спокойно и плодотворно работать, не отравляя себя ядом славы.

А: Вот для нас Интернет — это такой живой бульон, в котором развиваются, рождаются какие-то новые микроорганизмы, новые формы жизни. Мы вот этот бульон изучаем. Вот вам уютно в этой среде?
Т: Вы понимаете, мы к Интернету все равно относимся не совсем как к бульону — среде, в которой может зародиться нечто новое. Для нас он, в первую очередь, некое средство, которое помогает найти и систематизировать информацию с последующим ее осмыслением. Конечно, было бы жалко и обидно, если бы Интернета не было. Но допустим, и мобильной связи не так давно не было — и ничего, находились люди. И потом, качество информации — нет никакой уверенности в том, что она правдива, есть множество примеров в моей жизни, когда я наблюдала, как люди сводят счеты друг с другом посредством этого ресурса. Пишут гадости про коллег, которые потом читают люди совершенно ничего не знающие о конфликте, выливают ушаты грязи на тех, кого еще вчера боготворили. Может быть, наоборот, без Интернета читали бы больше хороших книг, ходили на концерты, да и вообще были бы добрее к другу, потому что пришлось бы все решать в реале, а не в виртуале.

А: Так, а часто вы выступаете?
Т: Ну это может быть 3-4 концерта в месяц, может быть больше или меньше, в зависимости от работы АртДиректора, меня то бишь. Поскольку мы сейчас ждём ребеночка, то готовлю себе смену — есть очень толковый человек, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. А я уж, тогда только пиаром займусь, а он как тур-менеджер будет работать с ребятами.

А: Где вы выступаете?
Т: В клубах Москвы, на open-air`ах-фестивалях, на корпоративах. Часто выступаем в близлежащих городах, куда можем доехать на собственном автобусе, специально купленном для этой цели. По-разному. Летаем, бывает, в города достаточно далеко расположенные от дома.

А: Ты как считаешь, реггей-культура сейчас на подъёме или на спаде?
Т: Она ровно существует. Это же, своего рода, праматерь.

А: Так бывает?
Т: Бывает… но в России — это андеграунд, в любом случае. Можно сказать, субкультура. Просто понимаешь, те люди, которые занимаются этим самым неформатным искусством, этим андеграундом, они изначально противопоставляют себя обществу, общественному. Это, на самом деле, такой гражданский подвиг, по большому счету. В то время как в Европе всегда была в начале сугубо индивидуалистическая тема, т.е. ты не лезешь в мою жизнь, а я не лезу в твою. У нас по-другому — стадное, общественное довлеет над индивидуальным. Кстати, будучи заграницей и общаясь там с представителями регги-даб-культуры, мы столкнулись с такой интересной темой черного расизма относительно белых людей.

А: В Европе?
Т: Да, мы же на европейских фестивалях выступали. Расизм самый галимый! Но что-то в этом есть. Реггей музыка — это музыка черных людей, угнетенных белыми. Допустим, артист с Ямайки — это первый класс. Вторым классом идут люди, играющие реггей-музыку — темнокожие. Третий класс — европейцы и то — они по понятиям этим самым играют не реггей музыку. И только четвертым — эти русские непонятные, которые вообще должны петь частушки, водить по улицам медведей и кормить их с руки красной икрой. Поэтому, когда мы вернулись на Родину после Рототома, всех тех, кто утверждал, что мы не реггей маны, не даб маны, мы просто поправляем, что мы играем русскую регги-музыку, русскую даб-музыку. Это наше понимание той культуры, пропущенное через наше же мировоззрение. Самое смешное наблюдать, как потом те, кто фыркал и плевался в нашу сторону, утверждая, что мы все делаем не так как надо (ну, а они, эти люди точно знают как надо) в дальнейшем бесстыдно копировали нашу технологию, наш пиар, наш состав, даже название и то норовили содрать!

А: Звучите ли вы на каком-то радио?
Т: Да, звучим. Смотри, мы же занимаемся не только продюсированием собственного творчества, мы еще работаем с разными известными персоналиями, как Юля Чичерина, Александр Лаэртский, Александр Барыкин, группа «Чайф», с Гошей Куценко, с Жанной Агузаровой. С Жанной Хасановной наша песня «Радуга» пару лет крутилась на «Серебряном Дожде», но надо честно признать, что ее просто ставили и никогда не объявляли, что это совместная работа Жанны Агузаровой и DUB TV. Потому как денег за ротацию никто не давал и ставилась она в ротацию программным директором радиостанции в силу его трепетного отношения к артистке. Сама Жанна показывала фрагменты клипа на телеканале СТС в передаче с искусственным ребенком, запамятовала как называется, которого надо холить и лелеять как живого, показывала фрагменты видеоклипа на «Радугу». На MTV пару раз покрутили видеоклип с Чичериной, но тоже не в прайм-тайм, а ночью. Независимых артистов куда как охотнее поддерживают телеканалы O2TV и. Первый Альтернативный (A1TV), а послушать нас можно на Интернет-радиостанциях — к вопросу об Интернете как о ресурсе, в котором можно найти интересующее тебя инфо.

А: Кто кого вовлекает?
Т: Мне кажется, что всегда в первую очередь инициатива исходит от нас. Мы просто предлагаем сотрудничество, и в зависимости от адекватности и заинтересованности артиста, у нас либо случается совместное творчество, либо нет.

А: С кем бы вы еще хотели посотрудничать?
Т: Даже не могу сказать. Мы недавно (2007 год, «Лица») записали полноценный альбом с Александром Лаэртским. Шура Антонов с Сашей Лаэртским играл в начале 90х или в конце 80х в одних и тех же клубах, давным-давно это было, конечно… И с тех пор они как-то особо не пересекались, хотя, видимо, знали друг друга. Как-то Шура позвонил Саше и предложил ему спеть песню. Саше она очень понравилась, и он сказал: «Давай!» Записали эту композицию, она называется «Я буду петь». Я, конечно, с ней по радиостанциям разным пробежалась — заметьте, нигде не взяли! Отговаривались тем самым неформатом. Издали ее приложением на диске журнала «Ом» — поимели массу респекта от совершенно разных людей. Время идет, и как-то будучи на студии Саши Лаэртского САМ извлёк тетрадку заветную с текстами и было решено записать альбом с неизданными Сашиными стихами на Шурину музыку. И туда бонусом идет та самая композиция, записанная два года назад. Результатом явилась (помимо альбома, его презентации, двух видеоклипов) совместная концертная программа, с которой время от времени мы выступаем по московским клубам. Программу сейчас расширили, сделали штук 7 композиций стареньких, всеми любимых, в новой фирменной обработке от DUB TV, сейчас планируем издать концертный DVD. Надеюсь, что удовольствие от проделанной работы получили обе стороны, я же со своей стороны очень благодарна Саше за тактично и деликатно преподанные уроки профессионального отношения к администрированию проекта. Дорогого стоит!
С Юлей Чичериной мы тоже лично знакомы. Она частенько приезжала к нам в гости. Шура в это время ваял свою очередную нетленку — проект под названием «Космические мутанты». Все песни про космос, внеземные цивилизации, первый контакт, роботы-андроиды, в общем, очень стильный проект. Сидит Юля, внимательным образом слушает и говорит: «Шура, я хочу спеть эту песню!» А речь идет о песне «Звёзды танцуют». Песню записали, получилась очень современно и танцевально. А прошлым летом, в августе это было, заехав в гости, Юля говорит: «У меня скоро планируется поездка в Штаты, есть возможность записать там альбом, правда с идеей туговато — помоги, подскажи, как ты альбомы пишешь?» А Шурас на это говорит: «А ты вот сядь и так-то и так-то альбом сделай». В результате чего родился альбом «Человек-птица».
Александр Барыкин точно также приезжал к нам в гости, поскольку Андрей Выпов, пишущий нам гитарные партии, сотрудничающий также с Владимиром Маркиным — старинный друг Сан Саныча. Шурас поставил ему последние свои наработки и Александр Барыкин послушал внимательно и сказал: «Мне так нравится, я тоже хочу!» Спел со своей женой Нелли нашу песню «Ракета с юга» — получилось очень круто. А потом говорит: «Давайте возьмем мои известные песни, которые я исполнял раньше, вы сделаете новую аранжировку, я спою, напишем новые композиции и будет у нас интересный современный альбом». Этот альбом уже готов, думаю, будет издаваться осенью 2008 года.

А: Как вы себя представляете через много лет?
Т: Знаешь, бодрыми такими бабушками и дедушками. На самом деле, ведь не обстоятельства делают человека, а человек обстоятельства. «Там, где мы — там Ибица» (с), где мы будем — там будет веселье, смех, радость, и людям будет хорошо, и все будут нас любить, поскольку нас невозможно не любить! Наши сказки и байки будут слушать многочисленные дети и внуки. Кто знает, может это будет здесь, может это будет там, может это будет вообще в другой галактике, я не знаю. Время покажет, мы никуда не спешим.

А: Ну, вы не собираетесь там в Консерватории преподавать?
Т: В Консерватории преподавать? Нет, я вот думаю, может заняться озвучиванием мультиков. Кто знает, может быть… все равно, это будет некий вклад в искусство, но что это будет конкретно, пока не понятно. Может, мы будем художественно вышивать крестиком. И это все будет сопровождаться какими-нибудь трехмерными голограммами, необычным визуальным и аудио-рядом. Все зависит, на самом деле, от человека. Может это будет некий личностный рост, может, я выучу на два иностранных языка больше и от этого стану более счастливой. Может быть у нас родится 4 ребенка и это вообще коренным образом изменит наш образ жизни и восприятие.

А: А еще про сценические псевдонимы расскажи.
Т: На сегодняшний день состав DUB TV выглядит следующим образом:
Шура Антонов — DubMaster — продюсирование, аранжировки, тексты
Дима Федосеев — MadDirector — клавиши, бас-гитара, фисгармония, бэк-вокал
Боря Ермоленко — MC Bada — вокал, бэк-вокал, тексты
Лена Полетаева — Princess Ozma — вокал, бэк-вокал
Таня Марчук — DUB TV Art Director — администрирование, pr

DubMaster — Шура Антонов — творец музыки, песен, изобретатель даб-машины — такой пультик для даб-манов, чтобы они могли в домашних условиях правильную даб-музыку делать.
Есть MadDirector — Дима Федосеев — Хранитель ЛКК Реггей Студии, виртуоз-импровизатор.
У нас есть MC Bada — Боря Ермоленко — офигительнейший дядька. Сочиняет очень романтичные тесты на русском, может по-английски ввернуть так, что закачаешься, вообщем, творческий костяк группы.
Есть прекрасная Princess Ozma — Лена Полетаева — в быту красавица и умница, летает на ракете. Она уже с нами чуть больше года. Ураганом ее принесло к нам из страны Oz, понятное дело.
Ну, и я, собственно говоря, Таня – арт-директор группы. Пиарю по-маленьку, обо всем договариваюсь и если надо, могу на автобусике всех увезти из Бабилона.

Андрей Стор и Саша Будников провели сию беседу с DUB TV Art Director`ом Таней Марчук.

Интересующимся welcome to
http://dubtv.ru
icq 447 370 316
По вопросам организации концертов обращайтесь +7 926 170 09 81 (Татьяна)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *